Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА

Дата: 5 апреля 2021 в 05:47
65 просмотров

или
В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СТРЕССА

         Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги, а уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли ему там хорошо… Вопросы, сомнения, переживания так естественны для родителей, ведь на ближайшие несколько лет дошкольное учреждение образования станет частью жизни семьи, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому так важен период адаптации к детскому саду, который для многих малышей и их родителей становится иногда настоящим испытанием.

         Сегодня многие дошкольные учреждения предлагают родителям будущих воспитанников такую услугу как адаптационная группа для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования, позволяющая подготовить детей и их родителей к поступлению в детский сад. Группа, в которой все участники процесса – ребёнок, педагог и родители при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомятся и узнают друг друга поближе, но и смогут выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу и беспокойство.

         Ещё до поступления в детский сад мы предлагаем родителям наших будущих воспитанников пройти адаптационную группу, чтобы уменьшить последствия эмоционального стресса и более быстро нормализовать защитные силы организма малыша.

         Адаптация начинается с прихода детей в группу, где их радушно встречает воспитатель и вовлекает в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети в сопровождении родителей делают зарядку, играют в подвижные игры, конструируют из песка и др.. Педагог всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: даёт поручения, оказывает поддержку детям, выражает одобрение по поводу совместных игр. В общем, происходит проигрывание основных режимных моментов, последовательное формирование психологической автономности ребёнка от значимого близкого в условиях группы кратковременного пребывания: от «Мы играем только вместе», затем «Я играю сам, но ты будь рядом», «Иди, я немножко поиграю один» и как результат - «Мне хорошо здесь. Я готов отпустить тебя».

         При планировании работы адаптационной группы наши педагоги вводят такой компонент, как «Мамина школа». Это время, когда с родителями проводятся беседы на различную тематику: о подготовке ребёнка к посещению детского сада, о требованиях к одежде и обуви ребёнка, о критериях выбора игрушек, о правилах здорового питания, о том, как надо вести себя с маленьким упрямцем и другие, а ещё проводится анкетирование и индивидуальные консультации по запросам родителей.

         При активном включении в процесс родителей ребёнка, как правило, достигаются лучшие результаты: успешная адаптация к новым социальным условиям; формируется доверие к окружающему миру, возрастает познавательная активность, дети раннего возраста свободно идут на контакт с другими взрослыми; у родителей формируется доверие к дошкольному учреждению, к педагогическому персоналу. Самое важное на наш взгляд: если мама ведет себя спокойно и  доверчиво по отношению к педагогам, то и ребенок ощущает себя комфортно.

         Посещение адаптационной группы желательно для чувствительных, впечатлительных, тревожных детей, а также имеющих проблемы в общении со взрослыми и сверстниками. А родителям тех детей, которые с радостью приходят в детский сад, которые спокойны, доброжелательны и с удовольствием участвуют в совместной деятельности, наоборот, можно рекомендовать реже посещать адаптационную группу или оставлять там на некоторое время малыша одного. Иначе у ребёнка может сформироваться ошибочное представление о том, что в детском саду дети находятся вместе с мамами.

         Надо отметить, что с будущими воспитанниками детского сада работают, конечно же, опытные специалисты. Им помогают музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и педагог-психолог. Общими усилиями они стараются наладить доброжелательные отношения с детьми, завлечь их интересной деятельностью.

Адаптационная группа 

открыта для детей 2-х - 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение, 

с 3 мая по 30 июня

2 раза в неделю (вторник, четверг) с 10.до 11.00

на платной основе

Если Вы определились, то необходимо:

  • позвонить в дошкольное учреждение по номеру 40-75-94 или 72-81-40, сообщив о себе;
  • взять справку от педиатра для ребенка;
  • флюорографическое заключение для родителя или представителя, который будет вместе с ребенком посещать занятия.

Мы ждем Вас в нашем детском саду!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.