Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Группа кратковременного пребывания "Адаптационная группа"

Дата: 10 мая 2024 в 08:36, Обновлено 10 мая 2024 в 15:59

АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА

         Сегодня многие дошкольные учреждения предлагают родителям будущих воспитанников такую услугу как адаптационная группа для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования, позволяющая подготовить детей и их родителей к поступлению в детский сад. Группа, в которой все участники процесса – ребёнок, педагог и родители при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомятся и узнают друг друга поближе, но и смогут выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу и беспокойство.

         Ещё до поступления в детский сад мы предлагаем родителям наших будущих воспитанников пройти адаптационную группу, чтобы уменьшить последствия эмоционального стресса и более быстро нормализовать защитные силы организма малыша.

         Адаптация начинается с прихода детей в группу, где их радушно встречает воспитатель и вовлекает в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети в сопровождении родителей делают зарядку, играют в подвижные игры, конструируют из песка и др. Педагог всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: даёт поручения, оказывает поддержку детям, выражает одобрение по поводу совместных игр. В общем, происходит проигрывание основных режимных моментов, последовательное формирование психологической автономности ребёнка от значимого близкого в условиях группы кратковременного пребывания: от «Мы играем только вместе», затем «Я играю сам, но ты будь рядом», «Иди, я немножко поиграю один» и как результат - «Мне хорошо здесь. Я готов отпустить тебя».

         При планировании работы адаптационной группы наши педагоги вводят такой компонент, как «Мамина школа». Это время, когда с родителями проводятся беседы на различную тематику: о подготовке ребёнка к посещению детского сада, о требованиях к одежде и обуви ребёнка, о критериях выбора игрушек, о правилах здорового питания, о том, как надо вести себя с маленьким упрямцем и другие, а ещё проводится анкетирование и индивидуальные консультации по запросам родителей.

         При активном включении в процесс родителей ребёнка, как правило, достигаются лучшие результаты: успешная адаптация к новым социальным условиям; формируется доверие к окружающему миру, возрастает познавательная активность, дети раннего возраста свободно идут на контакт с другими взрослыми; у родителей формируется доверие к дошкольному учреждению, к педагогическому персоналу. Самое важное на наш взгляд: если мама ведет себя спокойно и  доверчиво по отношению к педагогам, то и ребенок ощущает себя комфортно.

         Посещение адаптационной группы желательно для чувствительных, впечатлительных, тревожных детей, а также имеющих проблемы в общении со взрослыми и сверстниками. А родителям тех детей, которые с радостью приходят в детский сад, которые спокойны, доброжелательны и с удовольствием участвуют в совместной деятельности, наоборот, можно рекомендовать реже посещать адаптационную группу или оставлять там на некоторое время малыша одного. Иначе у ребёнка может сформироваться ошибочное представление о том, что в детском саду дети находятся вместе с мамами.

         Надо отметить, что с будущими воспитанниками детского сада работают, конечно же, опытные специалисты. Им помогают музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и педагог-психолог. Общими усилиями они стараются наладить доброжелательные отношения с детьми, завлечь их интересной деятельностью.

Адаптационная группа 

открыта для детей 2-х - 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение, 

с 1 апреля по 30 июня

2 раза в неделю (вторник, четверг) с 10  до 12.00

на платной основе

Задачи работы адаптационной группы:

  • плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;
  • всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную   адаптацию ребенка  к условиям учреждения дошкольного образования;
  • содействие  семье  в физическом, психическом и личностном развитии ребенка раннего возраста;
  • педагогическое просвещение родителей.

В проведении занятий участвуют специалисты, дети и родители.

  

      

     

   

    

После каждого занятия в группе организована работа консультационного пункта для родителей «Справочное бюро». Родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы специалистам дошкольного учреждения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.